10.05.2014 в 18:50
Пишет
ya-ga:
ОТКРЫ .Милой
Вэйде в качестве благодарности
за своевременные пинки :3

URL записи Читала перед сном сборник "Как создавался Робинзон", решила собирать под артом с этими крутейшими мужчинами цитаты *большие и малые, вплоть до словосочетаний* из их рассказов и фельетонов.
Ибо любо. И то, и другое. Под сенью изящной словесности
Под сенью изящной словесности
Шли годы. Никто не спрашивал нас о том, что мы думаем о мещанстве, о внутрирапповских попутчиках, о роли критики в литературе. Никто не задавал нам вопросов, какие принято задавать писателям раза два в год.
И произошло ужасное. Мы не научились плавно высказываться. Нет в нас того огня и пыла, которые нужны на этом ответственном участке литературной работы.
Собранные здесь отрывочные суждения и мысли упакованы нами в маленькую анкету и дают ответ на вопросы, с которыми к нам часто обращаются отдельные лица и небольшие организации.
- Как вы пишете вдвоем?
- О, это очень просто! Значит, так: стол, ну, естественно, чернильница, бумага, и мы двое. Посмотреть со стороны - так совсем не интересно. Никаких особенных писательских странностей! Озабоченные, встревоженные лица (такие бывают у людей, которым обещали комнату с газом и вдруг не дали), взаимные попреки, оскорбления и, наконец, начало романа: "Белоснежный пароход рассекал своим острым носом голубые волны Средиземного моря". Разве это хорошо, такое начало? Может быть, написать как-нибудь иначе, лучше? Тревожно на душе, тревожно!
- Почему вы печатались в полутолстых "30 днях", а не в каком-нибудь совсем уже толстом журнале?
- О, это очень сложно! В толстый журнал нас приглашали только затем, чтобы предложить завести "уголок юмора" - шутки, экспромты, блестки, юморески (редакционные панычи очень любят слово "юмореска"). Заодно предлагали делать шарады, логогрифы, ребусы и шашечные этюды. В общем, все то, что раньше называлось "Смесь", а сейчас "Рабочая смекалка". И выражали удивление, когда мы надменно отказывались. "Ведь вы же юмористы, - говорили в толстом журнале. - Что вам стоит?"
- Правда ли, что ваш смех это не наш смех, а их смех?
- Не будьте идиотом! [1]
- Как относятся в редакциях к вашим творческим исканиям?
- Чрезвычайно однообразно. Всегда просят вычеркнуть из рукописи две строчки и дописать полторы страницы. С течением времени мы приобрели опыт и, сдавая рукопись, заявляем, что две строчки вычеркнуты, а полторы страницы дописали еще в процессе работы. Но даже эта профилактическая мера не помогает.
- Что вам больше всего понравилось в "Литературной газете" за тысяча девятьсот тридцать второй год?
- Постановление ЦК партии от двадцать третьего апреля.
- Ваш любимый писатель?
- Сейчас Дос-Пассос [2]. Может быть, всем теперь он нравится и любовь к этому писателю не оригинальна, но такова ситуация на текущий квартал.
- Ваш любимый читатель?
- Трамвайный пассажир. Ему тесно, больно, его толкают в спину, а он все-таки читает. О, это совсем не то, что железнодорожный пассажир. В поезде читают потому, что скучно, в трамвае - потому что интересно.
- Ваш любимый редактор?
- Тут сложнее. Не успеваешь полюбить какого-нибудь редактора всей душою, как его уже снимают.
- Как же вы все-таки пишете вдвоем?
- Так вот все-таки и пишем, препираясь друг с другом по поводу каждой мысли, слова и даже расстановки знаков препинания. И самое обидное, что, когда мы будем сдавать эту рукопись в редакцию, нас обязательно попросят вычеркнуть две строчки и дописать полторы страницы. А сделать это очень трудно, потому что, как уж было сообщено, мы не научились плавно высказываться.
1932
1 Ответ заимствован у Б. Шоу. (Прим. авторов.)
2 Джон Дос Пассос - американский писатель.Королевская лилия
[ Королевская лилия ]
"Трудно придать полотну старинный вид. Но и эта задача в наши дни значительно упростилась.
Просохшая картина сворачивается в трубу. Рубенс-Айвазовский вскакивает в трамвай, и уже через полчаса шумной трамвайной жизни полотно приобретает все необходимые следы памятника искусства XVI или XVII веков - трещины, пятна, оборванные края". Мы уже не дети
[Мы уже не дети]
"А какие были у нас титаны критической мысли! Не успевал человек сочинить первые две главы небольшой сравнительно трилогии, в шестьдесят с гаком печатных листов, как появлялась быстроходная, словно межпланетная ракета, рецензия под заголовком, не оставляющим места благоуханной надежде:
"В мусорный ящик!"
И так становилось страшно, что не хотелось уже думать, кого это в мусорный ящик - книгу ли, автора, а может, обоих вместе, и даже с издателем, а возможно, и с читателем.
Был такой стиль, была такая повадка".
"...терпениум мобиле"
На зеленой садовой скамейке
[На зеленой садовой скамейке]
"Литературная обойма"
"...невежество со взломом"
@темы:
цитата,
книги,
нравится,
Рычи-читай,
концентрированное счастье,
друзья