"Понять тазик - непростая задача даже для опытного философа..." (с)
Помните, я упоминала пожилого мужчину, который торгует книгами? Где-то в середине сентября я купила у него книгу Александа Дюма с двумя произведениями: "Сильвандир" и "Сальтеадор". Во-первых, привлекли имена в названиях *красота же!*, во-вторых, аннотации, в-третьих, желание познакомиться-таки с творчеством Дюма. Да, к своему стыду признаю, что я его прежде не читала. И Мушкетеров не читала, да. Совсем. И даже толком экранизации не смотрела. Да, стыдно. *нет, я знаю общий ход сюжета и знаменитую троицу четверку*..., но это не отменяет того факта, что я не читала... Но собираюсь ^^*
Ну так вот. Начала с "Сильвандира" и продвигаюсь по страницам истории медленно, но верно... И мне нравится. То, как Дюма пишет...ммм... красота-а-а и услада для души...
"что касается пресловутого письма, то читатель заранее о нем догадывается: там беспрестанно спрягался глагол "любить" в прошедшем, настоящем и будущем времени". Это одна из особенно понравившихся мне фраз и она же в принципе частично отражает отношение мое к этой книге. Не знаю точно насчет будущего времени, поэтому "частично"...
Дюма пишет с юмором, с иронией... мне это нравится.
В общем-то я не собиралась тут разглагольствовать, поэтому перейду к тому, с чего хотела начать и ради чего собственно пишу...
Был один момент в книге, который меня умилил и рассмешил одновременно.
Значит, представляем себе любящую семью: мать, отец, сын... Сыну, собственно главному герою, предстоит путешествие в Париж, дабы самолично разрулить вопросы о наследстве... Итак, родители вышли проводить ребенка...
"Провожая сына, барон и баронесса прошли вместе с ним пешком около четверти льё; однако где-то все же надо было остановиться, и барон остановился там, где они находились; на сей раз Роже, которого теперь уже не сковывал торжественный ритуал родительского благословения, кинулся в объятия к отцу.
Затем наступил черед его бедной матушки: баронесса судорожно прижимала к груди своего любимого мальчика, ее истерзанное сердце разрывалось от рыданий, в глубине души она проклинала злосчастное наследство, надолго разлучавшее ее с сыном".
а теперь внимание! та самая фраза!
Аббат взирал на эту горестную сцену из окошка башни, махая носовым платком.
о..боги...
это же... эпично. На самом деле в голове сразу же рождаются ассоциации с прекрасными принцессами заточенными в башне, которые машут носовыми платочками или же их жеманно роняют..ага, с башни платок, очаровательно планируя на ветру, летит прямо на влюбленное лицо доблестного рыцаря, который, задрав голову, зачарованно следил за полетом платка... Но меня что-то не туда занесло...
Итак... несколько неловкое баловство...
аббат номер 1

аббат номер 2, для большего драматизма был добавлен закат, и силуэты семьи д`Ангилемов...

*да, я ленивая задница, которая не обработала сканы, и да, я криворукое создание, которое не умеет рисовать...как минимум - руки* ^^
Ну так вот. Начала с "Сильвандира" и продвигаюсь по страницам истории медленно, но верно... И мне нравится. То, как Дюма пишет...ммм... красота-а-а и услада для души...

"что касается пресловутого письма, то читатель заранее о нем догадывается: там беспрестанно спрягался глагол "любить" в прошедшем, настоящем и будущем времени". Это одна из особенно понравившихся мне фраз и она же в принципе частично отражает отношение мое к этой книге. Не знаю точно насчет будущего времени, поэтому "частично"...
Дюма пишет с юмором, с иронией... мне это нравится.
В общем-то я не собиралась тут разглагольствовать, поэтому перейду к тому, с чего хотела начать и ради чего собственно пишу...
Был один момент в книге, который меня умилил и рассмешил одновременно.
Значит, представляем себе любящую семью: мать, отец, сын... Сыну, собственно главному герою, предстоит путешествие в Париж, дабы самолично разрулить вопросы о наследстве... Итак, родители вышли проводить ребенка...
"Провожая сына, барон и баронесса прошли вместе с ним пешком около четверти льё; однако где-то все же надо было остановиться, и барон остановился там, где они находились; на сей раз Роже, которого теперь уже не сковывал торжественный ритуал родительского благословения, кинулся в объятия к отцу.
Затем наступил черед его бедной матушки: баронесса судорожно прижимала к груди своего любимого мальчика, ее истерзанное сердце разрывалось от рыданий, в глубине души она проклинала злосчастное наследство, надолго разлучавшее ее с сыном".
а теперь внимание! та самая фраза!
Аббат взирал на эту горестную сцену из окошка башни, махая носовым платком.
о..боги...

Итак... несколько неловкое баловство...
аббат номер 1

аббат номер 2, для большего драматизма был добавлен закат, и силуэты семьи д`Ангилемов...

Вопрос: Махать платочком?
1. Обязательно! Причем, непременно кружевным. | 1 | (50%) | |
2. Махать платочком - это для слабаков. | 1 | (50%) | |
Всего: | 2 |
Мне вот интересно стало, они так бурно прощались, а где-то там в башне сидел одинокий *щас всплакну* аббат и махал в окно платочком. Вопрос: его вообще кто-нибудь заметил? ну кроме автора, конечно
С аббатом Роже попрощался в замке, да и с родителями тоже, но те решили его еще и проводить... Так что не знаю, заметил ли несчастного аббата кто из прислуги, но само семейство д`Ангилемов могло и не увидеть старца, так как горестно прощалось между собой... Но вот чита-а-а-атель, по крайней мере в моем лице, уделил одинокому аббату, возможно, чересчур бурное внимание
Кстати, я сейчас только сообразила... аббат же работы лишился в ту минуту... То есть, он же наставник Роже, так? Так. А раз тот уезжает в Париж, *и как я сегодня читала, уже без пяти минут женатик*, то получается, что потребность в услугах аббата отпадает? 0_о Хотя, конечно, д`Ангилемы аббата уже частью своей семьи считали... но все таки?
Я всплакнуть готова))))
Хотя прочитав про незавидную судьбу аббата не удивлюсь, если он тоже всплакнет вместе со мной) Потом обязательно напиши, что они с ним сделали!!!
Нет, там так не написано... дам вообще этот вопрос не освещен *по крайней мере, пока* ... это так, мои размышлизмы...
Обязательно ^^
ксо
Там такой забавный персонаж появился...
фрагмент из книги
Ну... он вынужден был себя так подозрительно вести, ибо поручение у него такое было... Хотя я сейчас остановилась на том моменте, когда он свое поручение уже благополучно выполнил, но больше его не показывали... т.ч. посмотрим, каким он на самом деле будет
"...Мы еще не сказали об аббате Дюбюкуа; став ненужным в роли наставника, он был возведен в звание библиотекаря замка и теперь проводил все свое время у книготорговцев Лоша, пополняя книгохранилище поместья, дотоле состоявшее из двухсот сорока разрозненных томов."