Ну так вот. Начала с "Сильвандира" и продвигаюсь по страницам истории медленно, но верно... И мне нравится. То, как Дюма пишет...ммм... красота-а-а и услада для души...
"что касается пресловутого письма, то читатель заранее о нем догадывается: там беспрестанно спрягался глагол "любить" в прошедшем, настоящем и будущем времени". Это одна из особенно понравившихся мне фраз и она же в принципе частично отражает отношение мое к этой книге. Не знаю точно насчет будущего времени, поэтому "частично"...
Дюма пишет с юмором, с иронией... мне это нравится.
В общем-то я не собиралась тут разглагольствовать, поэтому перейду к тому, с чего хотела начать и ради чего собственно пишу...
Был один момент в книге, который меня умилил и рассмешил одновременно.
Значит, представляем себе любящую семью: мать, отец, сын... Сыну, собственно главному герою, предстоит путешествие в Париж, дабы самолично разрулить вопросы о наследстве... Итак, родители вышли проводить ребенка...
"Провожая сына, барон и баронесса прошли вместе с ним пешком около четверти льё; однако где-то все же надо было остановиться, и барон остановился там, где они находились; на сей раз Роже, которого теперь уже не сковывал торжественный ритуал родительского благословения, кинулся в объятия к отцу.
Затем наступил черед его бедной матушки: баронесса судорожно прижимала к груди своего любимого мальчика, ее истерзанное сердце разрывалось от рыданий, в глубине души она проклинала злосчастное наследство, надолго разлучавшее ее с сыном".
а теперь внимание! та самая фраза!
Аббат взирал на эту горестную сцену из окошка башни, махая носовым платком.
о..боги... это же... эпично. На самом деле в голове сразу же рождаются ассоциации с прекрасными принцессами заточенными в башне, которые машут носовыми платочками или же их жеманно роняют..ага, с башни платок, очаровательно планируя на ветру, летит прямо на влюбленное лицо доблестного рыцаря, который, задрав голову, зачарованно следил за полетом платка... Но меня что-то не туда занесло...
Итак... несколько неловкое баловство...
аббат номер 1
аббат номер 2, для большего драматизма был добавлен закат, и силуэты семьи д`Ангилемов...